Sean John Combs родился в Гарлеме, 4
ноября 1969 года, и вырос в Mount
Vernon, New-York. Ещё в детском возрасте он
получил это прозвище (Puffy) (Прим.— Играя в футбол,
он сильно пыхтел (puffed), походу проблемы у парня с
дыхалкой были…).
В возрасте 18 лет, Шон поступил в Howard University,
где он проводил большую часть своего времени, проводя вечеринки. Он
мечтал стать рэппером. После двух лет, Шон уходит из университета
и обращается за помощью к Uptown
Records, а именно к Andre Harrell. Который помог
молодому Шону, а остальное как говориться, уже история.
Шона начинают продвигать в A&R и скоро он начинает
сотрудничать с Mary J. Blige и Jodeci. Чем
больше Шон узнавал, тем больше он мечтал создать свой
собственный лейбл. В 1993 году, он сделал это… создав
Bad Boy Records. С другом Кристофером Уоллисом a.k.a. Notorious
B. I.G., они сделали молодую компанию огромным успехом.
Craig Mack и Faith Evans, также помогли поднятию Bad Boy Records, с
продажами более чем 12 миллионов альбомов в 1994 году.
Комбс был теперь самым топовым продюссером, с особенным талантом
создавать хип-хоп ремиксы. Вскоре он начал пожинать
почести в области написания песен и продюссирования. Вот
некоторые из тех, кого продюссировал Шон: Boyz II Men,
TLC, SWV, и Aretha Franklin.
Дебют самого же Puff Daddy вышел только в 1997 году,
альбом под названием «No Way Out». Альбом стал мультиплатиновым, и
содержал два успешных сингла: «Can''t Nobody Hold Me Down» и дань
погибшему Notorious B. I.G. «I''ll Be Missing You».
Шон, так же как и другие рэпперы, попадал под влияние
противоречий и отрицательной гласности. Его столкновения
с законом были хорошо известны, например инцидент в ночном
клубе с предполагаемой стрельбой из пистолета. Или
та нашумевшая вражда между Западным и Восточным
побережьями, когда шла холодная война между Bad Boy Records и Death
Row Records. Плюс обвинения в том, что Шон и
Смоллс причастны к нападению на Тупака.
Несмотря на суды, прессу и критику, он оставался
популярным. Еще два сольных альбома следовали за «No Way Out». Он
также запустил собственную линию одежды «Sean John».
Bad Boy Records продолжает продюссировать хиты, и запускать
карьеры. Также он занимается маркетингом и рекламной
компанией «Blue Flame» и журналом «Notorious». Если этого
недостаточно, Шон также снялся в фильме Monster''s Ball. Сегодня
Пафф Дэдди — один из самых популярных и
известных рэпперов. Он также является соучредителем «Bad
Boy Entertainment» — одной из самых успешных фирм
грамзаписи последнего десятилетия и владельцем студии «Daddy
House» на Манхэтане. Именно хдесь Комбс четыре года занимался
продюсированием пластинок Файc Эванс, Крейга Мака и «Знаменитого Здоровяка»
(Notorious BIG). Несколько песен Комбса попали в «горячую сотню» журнала
«Billboard», причем не просто попали, а возглавили
ее. Первой была «Can't Nobody Hold Me Down», которую Комбс написал вместе с
рэппером Мейсом. Другая — «Hypnotize», которую исполнил
«Знаменитый Здоровяк». И, наконец, совместный проект Комбса и Файc
Эванс «I'll Be Missing You». Однако Комбс успешно выступает не только
в роли продюсера и автора, но и как рэп-артист.
Его дебютный альбом «No Way Out» появился в продаже в
конце июля 1996 года. Проект был задуман давно, однако из-за
гибели Бигги Смоллса (лучшего друга Паффа) запись альбома несколько
задержалась. Шон Комбс родился в 1969 году в NY.
Своего отца помнит плохо — когда от погиб, Шону было
три года, а его мать ждала второго ребенка. Как именно
погиб отец, Комбс узнал только в 14 лет, просмотрев в
библиотеке подшивки старых газет. В них часто упоминалось
имя отца — как самого богатого человека в Гарлеме.
Газеты едва не сошли с ума, когда его застрелили. Но
затем выяснилось, что отец был тесно связан с местной
мафией. Когда в 1993 году Комбс занялся раскруткой новой фирмы
грамзаписи «Bad Boy Entertainment», он обратил внимание на
юного рэппера и уличного дельца — Кристофера
Уоллеса, в котором разглядел талант. Кристофер стал вначале Бигги
Смоллсом, а потом и «Знаменитым Здоровяком». Его дебютный
альбом «Ready To Die» был наполнен горечью и страхом. Комбс
постарался как следует раскрутить этот альбом: во-первых, это был
первый его продюсерский проект, а во-вторых, он не видел
другого способа вытащить парня с улицы. За время
работы над альбомом они стали друзьями и тогда сошлись с
основателями крупнейшей фирмы Западного побережья «Death Row» —
Марионом Найтом и Тупаком Шакуром. Однако эта дружба оказалась
недолгой. В те годы рэпперы уже разделились на рэпперов
Западного и Восточного побережий. Их неприязнь друг к
другу и междуусобица становились все острее. В ноябре
1994 года Шакур подвергся вооруженному нападению и был
ограблен. А на следующий день его арестовали по подозрению в
сексуальном домогательстве. Вскоре Шакура выпустили, но он уже
успел заявить журналу «Vibe», что подозревает Паффа и Смоллса в
причастности к вооружнному нападению. Несмотря на все
попытки Паффа, востановить мир не удалось. В сентябре
97-го Шакур был убит. После этого по Америке прокатилась волна убийств рэп-артистов,
вызванная все той же борьбой между «западными» и «восточными»
рэпперами. И все же вскоре Комбс и Снуп Догги Догг,
представлявший Западное побережье, выступили в одной телевизионной
программе, где пожали друг другу руки в знак примирения их
уголовно-музыкальных группировок. Вскоре после этого вышел второй альбом
Бигги «Life After Death». Этот альбом обещал стать успешным, хотя и
был достаточно осторожным — ни Бигги, ни
Комбс не хотели новой войны. «Life After Death» стал
последним альбомом «Здоровяка», в марте 97 года он
был убит. Ему было 24 года и, судя по всему,
его застрелили из мести: есть свидетельства, что «Знаменитый
Здоровяк» причастен к убийству Тупака Шакура. По юности
«Здоровяк» отсидел пару лет за хранение оружия, потом решил
завязать с уголовкой и подался в рэп. Его
дубютный альбом 1994 года назывался «Готов к смерти»,
второй «Жизнь после смерти» — вышел уже после того, как
«Здоровяка» расстрелял неизвестный киллер. С одной стороны, он
словно призывал свою погибель, с другой — жизнь в рэпе
требует лавирования по краю, за которым… именно то, о
чем все время поют рэпперы.
|